г. Йошкар-Ола, ул. Машиностроителей, 16
Тел. /факс 8 (8362) 41-27-53, e-mail: bekar@bekar12.ru
8-800-350-05-25
Автозаправки (АЗС) в Йошкар-Оле » Новости » Октябрьская путаница: что на самом деле случилось с ОСАГО

Октябрьская путаница: что на самом деле случилось с ОСАГО

В последнее время было слишком много разговоров об ОСАГО. Власти несколько раз увеличивали лимиты выплат по европротоколу, Российский союз автостраховщиков (РСА) предложил изменить систему расчета коэффициентов для автовладельцев, а Центробанк то и дело говорил о неизбежном росте тарифов, намеченном на 1 октября. Запутаться оказалось несложно.

Источники Autonews в российских регионах рассказали, что с началом октября отдельные страховые компании прекратили выписывать полисы ОСАГО под предлогом «ревизии бланков»: клиентам рекомендовали озаботиться оформлением страховки в сентябре – до того, как предполагаемые поправки вступят в силу. На деле же региональные отделения ждут отмашки московских офисов, которые прямо сейчас пытаются разобраться в хитросплетениях страхового законодательства.

Фактически, произошло следующее. В июле 2014 года председатель Банка России Владимир Чистюхин пообещал увеличить базовый тариф, на основании которого рассчитывается итоговая стоимость полиса ОСАГО. При этом вместо действующего последние 10 лет единого тарифа в размере 1980 рублей Чистюхин заговорил о введении понятия «тарифного коридора». Это означает, что страховые компании получат право выбирать нужный им тариф в зависимости от ситуации. Чтобы не давать компаниям слишком много свободы в действиях, такой коридор обещали ограничить. В то же время, даже нижняя планка коридора должна была стать выше существующего тарифа на 24 процента.

«Все время обсуждения повышения тарифов Центробанк говорил, что на 25-30 процентов вырастут не базовые ставки, а итоговая стоимость полиса для автовладельцев, - высказал свою версию эксперт Ассоциации по защите прав автострахователей Дмитрий Садовский. – Подразумевалось не только изменение базового тарифа, который составлял 1980 рублей, но и изменение территориальных коэффициентов для убыточных регионов, где страховщики работают себе в минус».

Вместо этого Центробанк не стал корректировать коэффициенты, ограничившись простым повышением тарифа. В подготовленном документе минимальное значение базового тарифа ОСАГО для физических лиц, владеющих автомобилями категории B, составляет 2440 рублей – то есть на 460 рублей больше прежнего. Максимальное значение достигает 2574 рублей. Для юридических лиц ставку предлагается поднять до вилки 2926-3087 рублей.

«Получается, изначально Центробанк анонсировал одну модель изменения стоимости полиса, а затем принял другую. Теперь убыточные регионы останутся убыточными, а регионы с большими коэффициентами и мощными машинами, которые приносят страховщикам наибольшую прибыль, будут платить еще больше, - рассказал Садовский в беседе с корреспондентом Autonews.ru. – В итоге ситуация с распределением денежных масс не изменится: регулятор просто взял и поднял цены. Никакой мотивации для страховых компаний для работы в убыточных регионах не предусмотрено – ее как не было, так и нет. Цены подняли всем подряд без какого-то дифференцирования: на мой взгляд, это неправильно».

«Это тарифное руководство не обсуждалось ни с одной из общественных органзаций, - добавил Садовский. – Ни профильный комитет ГосДумы, ни экспертый совет при ЦБ не обращался к независимым ассоциациям – а в результате страховщики сами себе сделали подарок».

«Не думаю, что увеличение тарифа серьезно снизит убыточность страховщиков по ОСАГО, - парирует первый заместитель председателя правления ОАО «СОГАЗ» Николай Галушин. – Да, рост тарифов увеличит сборы, но нельзя забывать, что при этом также увеличены лимиты выплат, сокращена предельная величина износа автомобиля с 80% до 50%. Учитывая средний возраст транспортных средств в стране, снижение порогового значения учета износа приведет к росту объема выплат, ведь на значении 50% будет отсекаться износ по более старым автомобилям. Есть и другие новации, которые все вместе неминуемо приведут к росту объемов выплат по страховым случаям. Это может быть чревато для отдельных страховщиков, поддавшихся эйфории по поводу роста тарифов и, соответственно, возможности увеличить сборы».

Опасения Галушина о возможном сокращении рынка страховых компаний, работающих по ОСАГО, разделил и генеральный директор ОАО «Росгосстрах» Дмитрий Маркаров: «Ситуация на рынке ОСАГО очень сложная. Из 200 работавших в этом сегменте компаний за 11 лет действия закона с рынка ушли около 100 игроков. Это половина членов Российского союза автостраховщиков (РСА). Из них 70 компаний не справились со своими обязательствами».

«Те, кто хотел отказаться от ОСАГО, уже это сделали: мы же видим, что произошло с Allianz, Zurich и Гутой. Они посчитали, что уходят в минус, и прекратили свои программы», - не согласился с руководителями страховых компаний Дмитрий Садовский.

В целом, все стороны настаивают на изменении териториальных коэффициентов, но вот вопрос базовой ставки и увеличившихся выплат стал настоящим камнем преткновения. «Мы будем отдавать 40 миллиардов наших денег в год на не пойми какое ОСАГО, - возмущается руководитель «Главстрахконтроля» Николай Тюрников. – Да, лимит выплат увеличится, но изменится ли средняя выплата? От увеличения лимита могут выиграть не более 5 процентов автовладельцев, остальные этого не заметят».

«В свое время Минфин признал, что в 2003 году тарифы на ОСАГО вводились с большим запасом. Правда, потом министерство само об этом забыло. Сейчас повышение лимита можно было бы провести без увеличения стоимости полиса – об этом прямо говорит статистика по ОСАГО за последние 11 лет, - говорит Тюрников, ссылаясь на опубликованные в своем блоге данные. – Когда вводилось ОСАГО, обсуждалась идея об изъятии излишков у страховых компаний в пользу бюджета или каких-то специальных фондов. Но потом страховщикам все простили и разрешили оставлять сверхприбыль у себя».

В страховых компаниях сообщения о сверхприбыли опровергают: по их мнению, ОСАГО убыточен в принципе, и реанимировать систему могут только новые – увеличенные – тарифы.

И, наконец, самое главное. То самое повышение ставок, которое анонсировал Центробанк, в данный момент ни имеет юридической силы. «Эти тарифы не вступили в действие, - разъясняет Дмитрий Садовский. – Многие думают, что все уже случилось – но страховщики не имеют права страховать по новым ставкам. Документ, который размещен на сайте Центробанка, находится на согласовании в Минюсте. Если министерство его одобрит, то затем указание пойдет на подпись в парвительство, после чего вступит в силу в двухнедельный срок».

«В то же время, минюст имеет полное право отказаться от этих изменений, или заменить их на недавнюю инициативу РСА по установлению новых категорий опытности водителей для рассчета коэффициентов, - продолжает эксперт по защите прав автострахователей. – В итоге документ может вернуться обратно на пересмотр в ЦБ, и вся история пойдет по второму кругу».

По запросу Autonews.ru ведущие страховые компании подтвердили, что не применяют новые ставки при расчете тарифа ОСАГО для новых клиентов. В то же время, игроки подчернкули, что внедрят новую систему сразу, как только (и если) ее утвердят официально. «Еще на прошлой неделе стало понятно, что 1 октября часть страховых компаний встанет. Я вообще не понимаю, как можно работать в таких условиях, - заявил Садовский. – Страховщики не могут заключать договоры по новым ценам, так как тарификатор не утвержден, и не могут заключать договоры по старым правилам, так как предельная сумма компенсации должна быть равна 400 тысячам – это безвыходная ситуация. При этом новый европротокол, который позволяет обращаться к ним без справок за суммой до 400 тысяч, тоже не работает, так как нет технической документации, которая бы регламентировала, какими средствами это все будет фиксироваться. В общем, по-новому мы пока не живем».

Антон Погорельский
http://www.autonews.ru/autobusiness/news/1788222/


Категория: Новости

Сеть АЗС Бекар сегодня это качественное топливо от надежных и проверенных поставщиков, высокий уровень сервиса и выгодные цены! Для вас круглосуточно работают 6 АЗС в Йошкар-Оле и районах республики Марий Эл, на которых вы можете заправиться бензином АИ-80, АИ-92, АИ-95, АИ-98, ДТ гост и ДТ евро.

Для постоянных клиентов автозаправочных станций работает система топливных карт, которая позволяет получать выгодные скидки на бензин на автоазаправках Бекар. Подробнее на нашем сайте bekar12.ru

Мы приглашаем всех автовладельцев заправляться на заправках Бекар в Йошкар-Оле. Заправки в Йошкар-Оле снабжаются качественным топливом, как и заправки в Марий Эл. На заправках Бекар работают автомойки, магазины с дополнительными товарами. На заправках Бекар в Йошкар-Оле и Марий Эл вы можете воспользоваться топливными картами клиента и получить скидку на бензин. Организациям и юридическим лицам мы предлагаем поставки нефтепродуктов оптом.

На сайте сети современных автозаправок Бекар вы всегда можете посмотреть актуальные цены на бензин и дизельное топливо на заправках. Также вы можете посмотреть информацию о текущих акциях и скидках на бензин.

Актуальные и низкие цены на бензин всегда на автозаправочных станциях Бекар!

Автозаправочные станции располагаются в удобных для подъезда местах. Для Вашего удобства все заправки работают в круглосуточном режиме, что позволит Вам заправиться бензином или дизельным топливом, в том числе и ДТ евро в любое, удобное для вас время. Автозаправки Бекар

Вы читаете материал Октябрьская путаница: что на самом деле случилось с ОСАГО из раздела "статьи и новости".

Похожие новости на "Октябрьская путаница: что на самом деле случилось с ОСАГО":